В рамках реализации годового плана и подготовке к педсовету в детском саду 27-28 состоялись открытые просмотры НОД по теме «Развитие связной речи ребенка-дошкольника через наглядное моделирование».
Воспитатель разновозрастной (5-7 лет) группы «Крепыши» Санжапова Н.Х. показала НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования «Путешествие в Страну Волшебников». Опираясь на графический план, дети закрепляли умения рассказывать о предмете, умение обозначать слово посредством схематического изображения. У детей развивались самостоятельность суждений, умение вести диалог, работать в команде.
Воспитатель разновозрастной (4-6 лет) группы «Непоседы» Рыбакова В.А. провела с детьми НОД по развитию связной речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Принцессу». Во время образовательной деятельности у детей закреплялись умения отгадывать названия сказки по короткому отрывку, назвать автора; умения находить нестандартные подходы к решению задач; тренировалось аналитическое мышление, внимание.
Воспитатель разновозрастной (3-5 лет) группы «Пчелки» Кадкина Н.А. показала НОД «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мнемотехнических таблиц».
Дети называли отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу, упражнялись в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, закрепляли умения составлять сказку связно, в логической последовательности благодаря методу моделирования.
Воспитатель Русяева В.А. предложила вниманию педагогов НОД с детьми разновозрастной(2-лет) группы «Капельки» по развитию связной речи через рассказывание русской народной сказки.
Учила детей пересказывать сказку при помощи моделей (геометрических фигур).
Все занятия НОД прошли очень интересно, познавательно, интегрировано с другими образовательными областями, с использованием компьютерных технологий, музыкой. |