Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального)детей дошкольного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, низкого уровня знаний о ЗОЖ.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов физической культуры личности должно стать основополагающим принципом ее формирования. Компоненты здорового образа жизни: -правильное питание; -рациональная двигательная активность; -закаливание организма; -развитие дыхательного аппарата; -сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Начальные знания и навыки по этим составляющим мы должны заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка.
С 26-28 марта 2014г в детском саду состоялись открытые занятия по теме «Формирование у детей потребности и мотивации к укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий».
«Почему заболели ребята» в младшей группе «Капель воспитатель Кадкина Н.А.
«Путешествие в страну здоровья» в младшей разновозрастной группе «Смешарики» воспитатель Шаипова Н.А.
«Лучики здоровья» в средней группе «Пчелки»» воспитатель Рыбакова В.А.
«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» в старшей разновозрастной группе «Солнечные зайчики» воспитатель Буянова Н.В.
Спортивный досуг «Состязание здоровячков» в старшей группе «Непоседы» воспитатель Санжапова Н.Х.
«Улица здоровья» в подготовительной группе «Крепыши» воспитатель Русяева В.А.
На занятиях использовались интересные методы и приемы познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, игры, исследовательские действия и т.д.), театральные персонажи (Шапокляк, домовенок Кузя, Врач), сюрпризные моменты, здровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, самомассаж, ритмика, подвижные игры, соревнования). |