Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача нашего дошкольного образовательного учреждения.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
-безопасность;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое воспитание;
В период летней оздоровительной работы 2013 года в МБДОУ реализуется "План летней оздоровительной работы", утвержденный Педагогическим Советом от 15 мая 2013г. Цель плана: * Объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Задачи: • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. • Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. • Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
План включает в себя тематические недели. Кроме того каждый месяц дети отмечают дни рождения любимых писателей. В эти дни читаются их произведения, просматриваются мультфильмы и видеофильмы по мотивам сказок, рассказов, повестей. Дети рисуют рисунки к понравившимся произведениям, пересказывают их. Каждый из проектов реализуются в течение полутора месяцев.
Неделя «Безопасное поведение в природе и на улице» - в июне; экологическая неделя – в июле и др..
Помимо тематических мероприятий , которые педагоги планирует в календарно-тематических планах, в летний период ежедневно проводится ряд мероприятий, направленных на оздоровление, закаливание, развитие детей. Эти мероприятия могут вписываться в тематические дни, а могут являться самостоятельным звеном в режиме дня.
а/ Максимальное пребывание детей на свежем воздухе /утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения/
б/Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе /подвижные игры, игры на спортивной площадке/
в/Занятия: физкультурные /игровые формы/, рисование, лепка, аппликация, развитие речи, звуковая культура речи, сенсорное /ранний возраст/, чтение художественной литературы
г/ организация игровой деятельности / сюжетно-ролевые игры, дидактические/
д/осуществление различных видов закаливания в течение дня /воздушные, солнечные ванны, босохождение и т.д./ |