Наверное, у многих родителей возникал вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может быть, работа по изучению правил дорожного движения в детском саду преждевременна? И совершенно не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно общественным транспортом?
Так вот, формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром. Для того чтобы работа по обучению детей правилам дорожного движения дала результаты, недостаточно одного занятия или беседы, данная работа должна быть систематической.
В рамках недели безопасности дорожного движения работа проводится по двум направлениям: с детьми, с родителями.
С воспитанниками были проведены следующие мероприятия:
- Беседы на тему: «О правилах поведения в общественном транспорте», «О транспорте», «О труде водителя», «О светофоре, его назначении, значении сигналов», «Где можно играть».
Дети с интересом слушали новую для них информацию и в процессе беседы рассказывали о том, что уже им знакомо.
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Цветные автомобили», «Стоп, машина!», «Воробушки и автомобиль». Данные игры направлены как на развитие быстроты реакции, ловкости, внимания, так и на закрепление правил дорожного движения.
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину» (мелкая моторика), «Светофор» (внимание), «Правильно веди себя на улице» (мышление, память).
Общей целью вышеперечисленных игр является воспитание в детях уважения к другим людям и желания соблюдать правила дорожного движения.
- Чтение художественной литературы: стихи о правила дорожного движения, С. Волков «Про правила дорожного движения» (часть 1), отгадывание загадок по правилам дорожного движения, А.Северный «Светофор».
- Просмотр мультфильмы: «Смешарики», « Дорожная азбука».
Всем известно, что дети очень любят мультфильмы, а если они еще и обучающие, то это двойная польза – радость и знания.
- Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «На улицах города», «Автосалон», «Пешеходы и водители». Данный вид игр позволяет детям имитировать различные ситуации и применять свои знания и умения на практике.
Так же были использованы такие виды деятельности, как строительная игра «Улица», рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств, работа в книжном уголке: оформление выставки книг по правилам дорожного движения.
В младших группах проведена НОД «В страну правил дорожного движения». Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги и по пешеходному переходу. НОД «Эти знаки надо знать». Рассматривание «Виды транспорта».
В разновозрастной (3-5 лет) группе проведена НОД на тему: «Поможем светофору», в которой была использована интеграция художественного творчества (рисование) и формирования целостной картины мира.
В разновозрастной (5-7 лет) группе «Крепыши» прошло развлечение «Научим Буратино соблюдать правила дорожного движения», на котором ребята закрепили полученные в течение недели знания по правилам дорожного движения.
Детям необходимы не только знания, которые они получают в детском саду, но и применение их вне стен учреждения, на улице. И если теорию мы можем обеспечить детям в детском саду, то её практическое применение в большей степени ложиться на плечи родных и близких.
Для взаимодействия с семьей была составлены папки-передвижки, информационные стенды с рекомендациями по обучению детей правилам ДД. В старших группах прошли родительские собрания.
Помните: развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Соблюдайте правила дорожного движения!
Родители – это главные педагоги для своих детей! |