"Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной."
С незапамятных времен
человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую
воспитательницу и наставницу. Многие великие мыслители и педагоги писали о том,
что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от
природного окружения. «Природа есть один из могущественных агентов в воспитании
человека, — утверждал К. Д. Ушинский, — и самое тщательное воспитание без
участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью,
неприятной искусственностью».
Особая роль в ознакомлении детей с природой
принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения
в дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке
знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями, с
трудом людей, направленным на преобразование окружающей среды. Во время
экскурсий дошкольники начинают познавать мир природы во всем его многообразии,
развитии, отмечать взаимосвязь явлений.
В процессе экскурсий закладывается фундамент
конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством
ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Познание природного
окружения начинается чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания,
обоняния.
Сегодня дети подготовительной группы с
воспитателем Фадеевой О.А. ходили на экскурсию в лесопарк. Цель экскурсии:
учить различать окраску осенней листвы: у березы она лимонного цвета, у дуба —
коричневого, у ивы —зеленовато-желтого, у осины — красного или лилового,
у клена - ярко желтого, красного цвета. Дать детям почувствовать всю прелесть,
красоту и очарование осенней природы, доставить им удовольствие от общения с
ней.
Дети с интересом рассматривали осенние деревья, листья,
сравнивали, любовались их красотой. Играли в дидактические и подвижные игры. А
такое явление как листопад вызвало у детей особый интерес. Воспитатель
предложила детям собрать осенние листья, засушить их, чтобы использовать для
поделок, аппликаций из природного материала.
Дети выразили желание по приходе в группу
нарисовать свои впечатления о Золотой осени, которые они получили на экскурсии. |