28 марта 2017г в детском саду прошел педагогический совет "Духовно-нравственное воспитание дошкольников", цель которого закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно-нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.
С сообщением «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» выступила Русяева В.А.она сообщила педагогам о проблемах нравственного воспитания, целях и понятиях. О совокупностях требований ФГОС ДО, касающихся духовно-нравственного воспитания дошкольников. Раскрыла: задачи духовно-нравственного воспитания детей реализуемые во всех образовательных областях; требования к результатам освоения основной образовательной программы. Отметила, что эффективность нравственного просвещения дошкольников во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи.
Санжапова Н.Х. поделилась с коллегами опытом работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Основные моральные качества формируются именно в эти годы В своей работе она предприняла попытку восполнить дефицит источников практического характера по воспитанию нравственных качеств у дошкольников на произведениях художественной литературы. В процессе чтения художественной литературы у ребенка накапливается опыт разнообразных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций – от восторга до грусти и даже страха. Рассказала о проделанной работе с детьми: чтение художественной литературы на нравственную тему, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность по прочитанным произведениям, литературные викторины, театрализованная деятельность, оформление пространственной среды и т.д., о достигнутых результатах.
Фадеева О.А.провела с педагогами деловую игру «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса». Цель деловой игры: Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности. Педагоги совершили путешествие с остановками на станциях: «Отвечай-ка»: ответили на вопросы о проблемах нравственного воспитания, на «Информационной» станции Ольга Александровна напомнила педагогам, что сегодня духовное воспитание - одно из самых востребованных понятий. Лишь через овладение наукой о нравственности человек может приобрести спокойствие души. Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Концепция разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию РФ. В основу формирования подходов к определению сущности понятия «духовно-нравственное воспитание» для детей дошкольного возраста предложены следующие принципы:
1. отбор знаний, наиболее актуальный для ребенка данного возраста.
2. непрерывность и преемственность педагогического процесса;
3. дифференцированный подход к каждому ребенку;
4. рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту;
5. принцип интеграции образовательных областей;
6. деятельностный подход;
7. развивающий характер обучения.
На станции «Игралочка» педагоги решали педагогические ситуации.
На станции «Методическая» обсудили соответствие образовательных областей, видов детской деятельности и форм работы с детьми дошкольного возраста.
На станции «Содружество» отвечали на вопросы «Какие формы работы с семьей по духовно – нравственному воспитанию детей вы можете применить в своей работе?», «Расскажите о модели сотрудничества детского сада с семьей по воспитанию духовно-нравственной личности».
Решение педсовета:
1.Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, используя методы проектного обучения. музейной педагогики.
2.В системе продолжать работу по развитию у детей духовно-нравственной культуры в сотрудничестве с родителями.
|