- Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить"
Задачи:
Познание:
-Продолжать знакомить детей с
профессией пожарного.
-Закрепить знания детей
правил пожарной безопасности.
-Развивать память,
сообразительность, находчивость.
Коммуникативность:
-Воспитывать у детей такие
качества, как мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Безопасность:
-Закрепить навыки безопасного
поведения во время пожара
Словарная работа:
Пожарная служба, пожарная
команда, телефон пожарной службы - 01, спешить на вызов, осторожное обращение с
огнем, правила пожарной безопасности.
Оборудование: телефоны, обручи, фигурки
животных, карточки, табличка с номером
«01». Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности. Костюмы «Огня» - 5
шт., шапочки пожарных – 2 шт., большой
коробок со спичками.
Предварительная работа
- Выставка книг: С.Маршак
"Кошкин дом”, "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое”; Л.Толстой
"Пожарные собаки”, "Пожар”; Б.Житков "Пожар в море”, "Дым”,
"Пожар”; Е.Пермяк "Как огонь воду замуж взял”.
- Разучивание танца «Огня»,
разучивание стихов, подготовка реквизита.
- Рисование рисунков на тему
«пожарная безопасность».
- Беседы: «Телефон спасения –
01», «Спички детям – не игрушка!»
- Изготовление макета
пожарной машины.
- Разучивание сценки «Спички детям
– не игрушка!»
Ход мероприятия
Дети проходят в зал под музыку.
В руках они держат рисунки на тему «Пожарная
безопасность»
Воспитатель: Давайте оформим зал
своими рисунками, которые изображают героический труд пожарных. Посмотрите, у
нас получилась настоящая выставка, прославляющая подвиги мужественных людей.
Пожарное дело –
Для крепких парней.
Пожарное дело –
Спасение людей,
Пожарное дело –
Отвага и честь,
Пожарное дело –
Так было, так есть.
Ребята
стоят полукругом, рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.
Воспитатель
: Я
посмотрела ваши замечательные рисунки о профессии пожарных. На них изображена
борьба с огнем. А от чего же возникает пожар?
Ответы
детей:
- Кто-то оставил без присмотра включенный утюг.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
- Кто-то развел костер.
- Кто-то баловался
спичками.
Не играй, дружок со спичкой.
Помни
ты, она мала,
Но от спички невелички,
Может дом
сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята
говорят,
Крепко помните,
что спички -
Не игрушка для
ребят.
Ведущий
: Верно, неосторожное обращение с
огнем может привести к возникновению пожара. А давайте сейчас посмотрим на
пример такого неосторожного обращения.
Сценка
«Спички детям - не игрушка!»
В середине зала сидят 5 девочек в
костюмах «Огня», они закрыты газетами и бумагой.
Выходят 2 мальчика, в руках у них
коробок спичек.
1-й
мальчик: Можем мы костер разжечь,
Мусор нечего беречь…
2-й
мальчик: Поиграем, а потом
Все затушим и
уйдем. (Пытаются разжечь костер)
Воспитатель
: Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой.
(Звучит музыка, начинается танец «Огня»)
Воспитатель: Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось
Дунул ветер – и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес…
Больше пламя, выше пламя!..
1-й
мальчик: Ой, боюсь, сгорим мы сами
2-й
мальчик: Кто поможет нам? Беда!
Вместе:
Эй, пожарные, сюда!
Звучит
пожарная сирена, выходят двое пожарных. Они тушат огонь. Мальчики пытаются
спрятаться. Пожарные их не отпускают.
1-й
пожарный: Разве вам еще не ясно,
что с огнем шутить
опасно?!
2-й
пожарный: И запомни навсегда,
Если вдруг пришла
беда,
Даром время не
теряй,
Нас скорее вызывай.
Вместе:
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер – 01!
(Показывает табличку с номером)
Все уходят.
Воспитатель
: Ребята, если бы пожарная команда не
приехала вовремя, могла бы случиться большая беда. Какие ошибки допустили дети?
Ответы
детей: - Они играли со спичками.
- Они пытались
самостоятельно потушить огонь.
- Они неправильно
вызывали пожарных.
Воспитатель
: Правильно, но вы-то знаете, как
правильно вызвать пожарную команду?
Ответы
детей: Нужно набрать 01.
Воспитатель
обобщает: Нужно набрать 01, сказать ЧТО горит
И ГДЕ
горит и КТО об этом говорит.
Поднимаем
трубку. Набираем телефон пожарной службы -
01.
-
Говорит Женя Арефьев. У нас загорелся телевизор. Наш адрес: ул. Кададинская,
дом 35, квартира 10, 1 подъезд, 2 этаж.
2 ребенка пробуют позвонить в пожарную
службу.
Воспитатель
: Ребята, мы с вами только что
вызвали пожарных. Пожарный к нам пришел – встречайте – Еремин Сергей Анатольевич.
Он много лет проработал в органах пожарной охраны. Сергей Анатольевич расскажет нам о профессии
пожарного.
Гость
рассказывает о своей службе (демонстрируются слайды).
Беседа
пожарника с детьми:
1-й ребенок. Как
вы стали пожарным?
Пожарный. Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился
в школе, потом – закончил курсы пожарного в г.Пензе.
2-й ребенок. А почему вы в такой одежде (форме)?
Пожарный. Пожарные - люди военные, у нас специальная форма. Я
не простой пожарный, а офицер, количество звездочек на погонах обозначает
офицерское звание. Я - капитан.
3-й ребенок. А какую одежду надевают пожарные на пожар?
Пожарный. Пожарные носят специальную одежду, защищающую от огня
и дыма. На голове у них стальная каска (Слайд-1,2,3), штаны и куртка
сшиты из толстого брезента (показывает), на ногах сапоги. Ведь
пожарный должен идти в огонь.
Если в горящем помещении много дыма, пожарный должен
надевать противогаз с кислородным баллоном (Слайд- 4).
4-й ребенок. Расскажите,
пожалуйста, о своей работе.
Пожарный. Пожарные тушат огонь, но пожар легче предупредить, чем
тушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание: и школы, и больницы, и
детские сады, и магазины. Без разрешения пожарных не строится ни один новый
дом, ни одно новое здание. В каждом здании оформляется стенд «Пожарная
безопасность». (Слайд-5)
4-й ребенок. Как
пожарные тушат пожар?
Пожарный. На пожар они выезжают на специально оснащенной машине
ярко-красного цвета со складной лестницей. (Слайд-6,7.) Когда такие
машины мчатся по улицам, все другие машины, заслышав громкий звук сирены,
уступают им дорогу. Пожарных машин всегда несколько. На каждой - бригада
пожарных.
5-й ребенок. Чем пожарные тушат пламя?
Пожарный. Заливают водой из специальных шлангов. Их называют рукавами.
(Слайд-8,9,10)
(Максим Валерьевич показывает и
рассказывает о рукаве, говорит, что пожар тушат еще и специальной пеной,
которая находится в огнетушителях.) Слайд-
Воспитатель. Максим Валерьевич, я знаю, что вам приходилось спасать
людей из огня. Чтобы идти в огонь, нужно быть смелым, бесстрашным и сильным.
Как стать таким?
Пожарный. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные
учения, занимаются в спортивных залах, подтягиваются на перекладине, отжимаются,
бегают.
Воспитатель. Давайте посмотрим: крепки ли наши дети физически?
Задание мальчикам - отжаться 5
раз. Задание девочкам - присесть 5 раз.
Пожарный: Еще очень
важные для пожарного качества: отвага.
За отвагу и смелость при тушении
пожара героев награждают медалями
"За отвагу”, "За спасение погибавших”; орденом Мужества, "За
заслуги перед Отечеством”. (Показывает
изображения наград).
Готовность
прийти на помощь по первому зову тоже
очень важное качество – как только в пожарную часть поступает сигнал о
случившемся несчастии, возникновении пожара, работники пожарной службы, не
медля ни минуты, выезжают на место происшествия.
Воспитатель: Но все-таки нужно определенное время, чтобы доехать
до пункта назначения, а что мы должны делать в то время, пока едет команда?
Ответы детей:
-
Не прятаться.
-
Покинуть помещение.
-Помочь
престарелым людям и маленьким детям.
-Не
паниковать.
-Не
пользоваться лифтом.
-
Покидая помещение плотно закрыть дверь.
-
Намочить полотенце и закрыть дыхательные пути.
Ведущий
2: Молодцы, ребята, что вспомнили!
Покидая помещение, нужно взять мокрое полотенце или другую ткань, закрыть ею
дыхательные пути, нагнуться и быстро покинуть помещение, передвигаясь вдоль
стены. Давайте попробуем. (Каждый ребенок
получает салфетку и показывает, как надо покидать помещение)
Ведущий
: Какие молодцы! Вы знаете, как вести
себя, если случится беда.
Пожарный: А вы, ребята, хотите
почувствовать себя помощниками пожарных?
На
ферме случился пожар, людям удалось покинуть зону пожара, но животные все еще
остаются там. Задача помощников пожарных
– спасти всех животных.
Правила
просты – нужно пройти весь путь до фермы, преодолевая препятствия. Будьте
внимательными и у вас получится!
Сначала
нужно обежать лежащие на полу набивные
мячи, перепрыгнуть на двух ногах через модули, пролезть в «тоннель», добежать
до «фермы», взять животное (мягкая игрушка) на руки, успокоить его, приласкать, осторожно
перенести в безопасное место.)
Проводится
игра «Спасение из огня»
Пожарный: Спасибо, ребята! Мне
было очень приятно с вами пообщаться. Рассказать вам о своей профессии. А вам
понравилась моя профессия? Хотите быть пожарными и помогать людям? Я очень рад!
Тогда продолжайте развивать в себе качества присущие пожарным. В память о нашей
встрече я дарю вам развивающую игру «».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз
вспомним, что мы сегодня узнали о профессии пожарного? Какие качества должен
иметь пожарный? А какие качества вы хотели бы выработать у себя? 2. Конспект совместной деятельности "Как органы человека помогают друг другу"
Цель: сформировать
представление о том, что
органы в определенных
пределах могут заменять друг друга.
Программные
задачи: 1) уточнить представление об основных функциях некоторых органов человека; показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг
друга; 3) развивать быстроту мышления, творческое воображение; 4) продолжить форм и рование интереса к познанию своего тела;
5) воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища,
отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование.
На
каждого ребенка: шарф завязывания
глаз.
У
педагога:
—2 таза, заполненных многочисленными
мелкими предметами по количеству, в 2—3 paза превышающему количество детей (тут
находятся игрушки, гeoметрические
фигуры, предметы быта и
т.п.);
—ширма, за которой лежат бумаги, 2 чашки (одна из них с
водой), чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слегка надрезанный
посередине либо другие предметы, с помощью которых можно издать звук;
—небольшие (0,5—1 см) кусочки съестного (конфеты, печенья,
хлеба, сахара, моркови, яблока и т.п.) по количеству детей;
—полоски полиэтиленовой пленки, завязанные узлом, в каждую
из которой завернуты пахнущие предметы: чеснок, лук, кусочек копченой рыбы,
цедра любого цитруса, укроп или семена укропа, сухая чайная запарка, ватка,
смоченная духами, и др.).
Методы обучения: беседа, самонаблюдение,
экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Организация
занятия. Дети вначале сидят за столами, а потом
перемещаются
на коврик. Шарфики для завязывания глаз висят на спинках стульев или в ином
месте, легко доступном для детей.
Методические
рекомендации.
Почти
все факты, рассматриваемые на занятии, детям известны, поэтому не следует
тратить много времени на их обсуждение.
Занятие ведется в высоком темпе, весело, в виде игры.
Ход занятия
Вступление.
— Ребята,
для чего нам нужны глаза? (Ответы.) А уши? (Ответы.) А зубы? (Ответы)
Блок 1 — зачем
нам два глаза и два уха.
— Ребята, вы
когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам
два глаза и два уха? (Детские предположения.)
—Давайте
закроем одно ухо рукой. (Педагог слегка ударяет ложкой
по столу). Вам что-нибудь было слышно? (Да.) Теперь закроем один глаз рукой.
Нам что- нибудь видно? (Да.)
— Тогда зачем нам два уха и два
глаза? Ведь вы только что убедились, что все хорошо слышно одним ухом и хорошо
видно одним глазом. (Педагог внимательно выслушивает
объяснения и умозаключения каждого предлагающего свою теорию.)
—Давайте снова закроем один глаз, (Дети выполняют.) Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Опять
видно? Догадались, зачем нам два
глаза? (Ответ: чтобы помогать друг другу.)
—Значит, вы считаете, что два глаза помогают друг другу и два уха делают то же
самое''
Блок 2 — вместо
глаз могут работать уши и руки.
Блок .1 — вместо глаз могут работать
уши. Блок 5 — язык
и нос заменяют друг друга.Блок 6 — нос
может быть заменен ртом.Блок 7 — чем можно заменить
руки и ноги.
Блок 8 — чем можно заменить речь.
|