Пятница
17.05.2024
12:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Личные странички педагогов
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Детский сад [5]
Старший воспитатель [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Детский сад

Конспекты занятий

 

  1. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить"

Задачи:

Познание:

-Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.

-Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

-Развивать память, сообразительность, находчивость.

Коммуникативность:

-Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Безопасность:

-Закрепить навыки безопасного поведения во время пожара

 

Словарная работа:

Пожарная служба, пожарная команда, телефон пожарной службы - 01, спешить на вызов, осторожное обращение с огнем, правила пожарной безопасности.

 

Оборудование: телефоны,  обручи, фигурки животных, карточки, табличка с  номером «01». Плакаты и рисунки по противопожарной безопасности. Костюмы «Огня» - 5 шт., шапочки пожарных  – 2 шт., большой коробок со спичками.

 

Предварительная работа

- Выставка книг: С.Маршак "Кошкин дом”, "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое”; Л.Толстой "Пожарные собаки”, "Пожар”; Б.Житков "Пожар в море”, "Дым”, "Пожар”; Е.Пермяк "Как огонь воду замуж взял”.

- Разучивание танца «Огня», разучивание стихов, подготовка реквизита.

- Рисование рисунков на тему «пожарная безопасность».

- Беседы: «Телефон спасения – 01», «Спички детям – не игрушка!»

- Изготовление макета пожарной машины.

- Разучивание сценки «Спички детям – не игрушка!»

 


Ход мероприятия

Дети проходят в зал под музыку.

В руках они держат рисунки на тему «Пожарная безопасность»

 

Воспитатель: Давайте оформим зал своими рисунками, которые изображают героический труд пожарных. Посмотрите, у нас получилась настоящая выставка, прославляющая подвиги мужественных людей.

 

Пожарное дело –

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасение людей,

Пожарное дело –

Отвага и честь,

Пожарное дело –

Так было, так есть.

 

Ребята стоят полукругом, рассматривают рисунки, делятся впечатлениями.

Воспитатель : Я посмотрела ваши замечательные рисунки о профессии пожарных. На них изображена борьба с огнем. А от чего же возникает пожар?

Ответы детей: - Кто-то оставил без присмотра включенный утюг.

                                                Если ты включил утюг,

                                               Убегать не надо вдруг.

                                               Закрывая в доме дверь,

                                                Все ли выключил, проверь!

                  

                   - Кто-то развел костер.

                    - Кто-то баловался спичками.

                                               Не играй, дружок со спичкой.

                                               Помни ты, она мала,

                                               Но от спички невелички,

                                               Может дом сгореть дотла.

                                               Младшим братьям и сестричкам

                                               Дошколята говорят,

                                               Крепко помните, что спички -

                                                Не игрушка для ребят.

Ведущий : Верно, неосторожное обращение с огнем может привести к возникновению пожара. А давайте сейчас посмотрим на пример такого неосторожного обращения.

 

Сценка «Спички детям - не игрушка!»

В середине зала сидят 5 девочек в костюмах «Огня», они закрыты газетами и бумагой.

Выходят 2 мальчика, в руках у них коробок спичек.

1-й мальчик: Можем мы костер разжечь,

                         Мусор нечего беречь…

2-й мальчик: Поиграем, а потом

                        Все затушим и уйдем.  (Пытаются разжечь костер)

Воспитатель : Вова быстро чиркнул спичкой,

                   И вспорхнуло пламя птичкой.

(Звучит музыка, начинается танец «Огня»)

Воспитатель: Красной стружкой завилось,

                   Поскакало, понеслось

                  Дунул ветер – и по стружкам,

                  По дощечкам, по кадушкам,

                  По дровам огонь разнес…

                 Больше пламя, выше пламя!..

1-й мальчик:  Ой, боюсь, сгорим мы сами

2-й мальчик:  Кто поможет нам?  Беда!

Вместе:  Эй, пожарные, сюда!

Звучит пожарная сирена, выходят двое пожарных. Они тушат огонь. Мальчики пытаются спрятаться. Пожарные их не отпускают.

1-й пожарный: Разве вам еще не ясно,

                             что с огнем шутить опасно?!

2-й пожарный: И запомни навсегда,

                            Если вдруг пришла беда,

                            Даром время не теряй,

                            Нас скорее вызывай.

Вместе:             Пусть помнит каждый гражданин,

                           Пожарный номер – 01! (Показывает табличку с номером)

Все уходят.

Воспитатель : Ребята, если бы пожарная команда не приехала вовремя, могла бы случиться большая беда. Какие ошибки допустили дети?

Ответы детей:  - Они играли со спичками.

                        - Они пытались самостоятельно потушить огонь.

                        - Они неправильно вызывали пожарных.

Воспитатель : Правильно, но вы-то знаете, как правильно вызвать пожарную команду?

Ответы детей: Нужно набрать 01.

Воспитатель  обобщает:     Нужно набрать 01, сказать  ЧТО горит

                                           И ГДЕ  горит и КТО об этом говорит.

Поднимаем трубку. Набираем телефон пожарной службы -  01.

- Говорит Женя Арефьев. У нас загорелся телевизор. Наш адрес: ул. Кададинская, дом 35, квартира 10, 1 подъезд, 2 этаж.

2 ребенка пробуют позвонить в пожарную службу.

Воспитатель : Ребята, мы с вами только что вызвали пожарных. Пожарный к нам пришел – встречайте – Еремин Сергей Анатольевич. Он много лет проработал в органах пожарной охраны.  Сергей Анатольевич расскажет нам о профессии пожарного.

Гость рассказывает о своей службе (демонстрируются слайды).

 

Беседа пожарника с детьми:

 

1-й ребенок. Как вы стали пожарным?

Пожарный. Сначала, как и вы, я ходил в детский сад, затем учился в шко­ле, потом – закончил курсы пожарного в г.Пензе.

2-й ребенок. А почему вы в такой одежде (форме)?

Пожарный. Пожарные - лю­ди военные, у нас специальная форма. Я не простой пожарный, а офицер, количество звездочек на погонах обозначает офицер­ское звание. Я - капитан.

3-й ребенок. А какую одежду надевают пожарные на пожар?

Пожарный. Пожарные носят специальную одежду, защищающую от огня и дыма. На голове у них стальная каска (Слайд-1,2,3), штаны и куртка сшиты из тол­стого брезента (показывает), на ногах сапо­ги. Ведь пожарный должен идти в огонь.

Если в горящем помещении много дыма, пожарный должен надевать противогаз с кислородным баллоном (Слайд- 4).

 

4-й ребенок. Расскажите, пожалуйста, о своей работе.

Пожарный. Пожарные тушат огонь, но пожар легче предупредить, чем тушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание: и школы, и больницы, и детские сады, и магазины. Без разрешения пожарных не строится ни один новый дом, ни одно новое здание. В каждом здании оформляется стенд «Пожарная безопасность». (Слайд-5)

4-й ребенок. Как пожарные тушат по­жар?

Пожарный. На пожар они вы­езжают на специально оснащенной маши­не ярко-красного цвета со складной лест­ницей. (Слайд-6,7.) Когда такие машины мчатся по улицам, все другие машины, за­слышав громкий звук сирены, уступают им дорогу. Пожарных машин всегда не­сколько. На каждой - бригада пожарных.

5-й ребенок. Чем пожарные тушат пламя?

Пожарный. Заливают водой из специальных шлангов. Их называют ру­кавами. (Слайд-8,9,10)

 (Максим Валерьевич показывает и рассказывает о рукаве, гово­рит, что пожар тушат еще и специальной пеной, которая находится в огнетушите­лях.) Слайд-

Воспитатель. Максим Валерьевич, я знаю, что вам приходилось спасать людей из огня. Чтобы идти в огонь, нужно быть смелым, бесстрашным и сильным. Как стать таким?

Пожарный. Пожарные посто­янно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, подтягиваются на перекладине, отжима­ются, бегают.

Воспитатель. Давайте посмотрим: креп­ки ли наши дети физически?

Задание мальчикам - отжаться 5 раз. Задание девочкам - при­сесть 5 раз.

 

Пожарный: Еще  очень важные для пожарного качества: отвага. За отвагу и смелость  при тушении пожара  героев награждают медалями "За отвагу”, "За спасение погибавших”; орденом Мужества, "За заслуги перед Отечеством”. (Показывает изображения наград).

 Готовность прийти на помощь по первому зову тоже очень важное качество – как только в пожарную часть поступает сигнал о случившемся несчастии, возникновении пожара, работники пожарной службы, не медля ни минуты, выезжают на место происшествия.

Воспитатель: Но все-таки нужно определенное время, чтобы доехать до пункта назначения, а что мы должны делать в то время, пока едет команда?

Ответы детей:

- Не прятаться.  

- Покинуть помещение.

-Помочь престарелым людям и маленьким детям.

-Не паниковать.

-Не пользоваться лифтом.

- Покидая помещение плотно закрыть дверь.

- Намочить полотенце и закрыть дыхательные пути.

Ведущий 2: Молодцы, ребята, что вспомнили! Покидая помещение, нужно взять мокрое полотенце или другую ткань, закрыть ею дыхательные пути, нагнуться и быстро покинуть помещение, передвигаясь вдоль стены. Давайте попробуем. (Каждый ребенок получает салфетку и показывает, как надо покидать помещение)

Ведущий : Какие молодцы! Вы знаете, как вести себя, если случится беда.

Пожарный: А вы, ребята, хотите почувствовать себя помощниками пожарных?

На ферме случился пожар, людям удалось покинуть зону пожара, но животные все еще остаются там. Задача помощников пожарных  – спасти всех животных.

Правила просты – нужно пройти весь путь до фермы, преодолевая препятствия. Будьте внимательными и у вас получится!

Сначала нужно обежать лежащие на полу  набивные мячи, перепрыгнуть на двух ногах через модули, пролезть в «тоннель», добежать до «фермы», взять животное (мягкая игрушка) на руки,  успокоить его, приласкать, осторожно перенести в безопасное место.)

Проводится игра «Спасение из огня»

 

Пожарный: Спасибо, ребята! Мне было очень приятно с вами пообщаться. Рассказать вам о своей профессии. А вам понравилась моя профессия? Хотите быть пожарными и помогать людям? Я очень рад! Тогда продолжайте развивать в себе качества присущие пожарным. В память о нашей встрече я дарю вам  развивающую игру «».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о профессии пожарного? Какие качества должен иметь пожарный? А какие качества вы хотели бы выработать у себя?

2. Конспект совместной деятельности "Как органы человека помогают друг другу"

Цель: сформировать представление о том, что органы в опре­деленных пределах могут заменять друг друга.

Программные задачи: 1) уточнить представление об основных функциях некоторых органов человека;  показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга; 3) развивать быстроту мышления, творческое вооб­ражение; 4) продолжить форм и рование интереса к познанию своего тела; 5) воспитывать умение внимательно выслушивать пе­дагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование.

На каждого ребенка: шарф   завязывания глаз.

У педагога:

2 таза, заполненных многочисленными мелкими предмета­ми по количеству, в 2—3 paза превышающему количество детей (тут находятся игрушки, гeoметрические фигуры, предметы быта и т.п.);

ширма, за которой лежат бумаги, 2 чашки (одна из них с водой), чайная ложка, колокольчик, кусочек ткани, слег­ка надрезанный посередине либо другие предметы, с помощью которых можно издать звук;

небольшие (0,5—1 см) кусочки съестного (конфеты, пече­нья, хлеба, сахара, моркови, яблока и т.п.) по количеству детей;

полоски полиэтиленовой пленки, завязанные узлом, в каж­дую из которой завернуты пахнущие предметы: чеснок, лук, ку­сочек копченой рыбы, цедра любого цитруса, укроп или семена укропа, сухая чайная запарка, ватка, смоченная духами, и др.).

Методы обучения: беседа, самонаблюдение, эксперименти­рование, игра, логические рассуждения.

Организация занятия. Дети вначале сидят за столами, а потом перемещаются на коврик. Шарфики для завязывания глаз висят на спинках стульев или в ином месте, легко доступном для детей.

Методические рекомендации. Почти все факты, рассматрива­емые на занятии, детям известны, поэтому не следует тратить много времени на их обсуждение. Занятие ведется в высоком тем­пе, весело, в виде игры.

Ход занятия

Вступление.

         Ребята, для чего нам нужны глаза? (Ответы.) А уши? (От­веты.) А зубы? (Ответы)

Блок 1 зачем нам два глаза и два уха.

         Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, зачем нам
два глаза и два уха? (Детские предположения.)

—Давайте закроем одно ухо рукой. (Педагог слегка ударяет ложкой по столу). Вам что-нибудь было слышно? (Да.) Теперь закроем один глаз рукой. Нам что- нибудь видно? (Да.)

Тогда зачем нам два уха и два  глаза? Ведь вы только что убедились, что все хорошо слышно одним ухом и хорошо видно одним глазом. (Педагог внимательно выслушивает объяснения и умозаключения каждого предлагающего свою теорию.)

Давайте снова закроем один глаз, (Дети выполняют.) Те­перь откройте этот глаз и закройте другой. Опять видно? Догада­лись, зачем нам два глаза? (Ответ: чтобы помогать друг другу.)

Значит, вы считаете, что два глаза  помогают друг другу и два уха делают то же самое''

Блок 2 вместо глаз могут работать уши и руки.


Блок .1 — вместо глаз могут работать уши.

Блок 5 язык и нос заменяют друг друга.Блок 6 нос может быть заменен ртом.Блок 7 чем можно заменить руки и ноги.

Блок 8 — чем можно заменить речь.


Категория: Детский сад | Добавил: Solnishko (21.05.2012)
Просмотров: 1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Copyright MyCorp @ 2024
Бесплатный хостинг uCoz