С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах
возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных
происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети.
Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения,
безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на
улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме
должна идти параллельно – с детьми и родителями.
Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который
привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины,
пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает
опасность. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дороге
возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных
происшествий с участием детей. Причиной этого чаще всего являются сами дети.
Как нам уберечь малышей? Безусловно, такая работа проводится, мы знакомим детей
с основами правил дорожного движения, но так же важно и необходимо такую же
работу проводить и родителям. Ведь только культура поведения родителей, строгое
выполнение ими правил дорожного движения, терпение за жизнь и здоровье ребенка
поможет воспитать у него привычку и навыки безопасного поведения.
Тема: Светофор и дорожные знаки
Работа с детьми:
1. Занятия:
- Дорожные знаки «Дети»,
«Переход»;
- «Зачем нужны
дорожные знаки» К.Ю.Белая, «Как обеспечить безопасность
- дошкольника»;
- «Светофор и его сигналы»;
- «Правила перехода
нерегулируемого перекрёстка;
2. Беседы:
- «Внимание! Переходим через
улицу».
- «Знаки запрещающие,
предупреждающие,
разрешающие»,
- «Зачем нужны дорожные
знаки».
- «Какие правила следует
соблюдать при переходе дороги»,
- «Какие дорожные знаки вы
знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,
- «Что вы знаете о работе
инспекторов ГИБДД»,
- «Что обозначают сигналы
светофора»,
3. Чтение художественной литературы:
- Головко «Дорожные знаки»;
- Дмоховский А. «Чудесный
островок»;
- Дорохов А. «Подземный
ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Кривицкая А. «Тайны
дорожных знаков»;
- Маршак С. «Светофор»;
- Мигунова Н.А. «Светофор»;
- Михалков С. «Дядя Стёпа –
милиционер»;
- Пишумов Я. «Пешеходный
светофор», «Посмотрите, постовой»,
- Пляцковский И. «Светофор»;
- Прокофьев С. «Мой приятель
– светофор»;
- Северный А.
«Светофор»;
- Серяков И. «Законы улиц и
дорог»;
- Загадывание загадок.
4. Игры:
- «Азбука пешехода»,
- «Виды перекрёстков»,
- «Внимание! Дорога»,
- «Домино» (дорожные знаки),
- «Дорожные знаки».
- «Красный, жёлтый,
зелёный»,
- «Кто больше знает и
назовёт дорожных знаков»,
- «Найди такой же знак»,
- «Необычный дорожный знак»,
- «Островок безопасности»,
- «Пешеходы и
водители»,
- «Светофор» и др.
5. Целевые прогулки: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу;
устройство проезжей части; дорожные знаки.
6. Сюжетно-ролевые игры:
- «Водители и
пешеходы»,
- «Волшебный светофор»,
- «Улица города».
7. Продуктивная деятельность:
- создание макета «Наша
улица»;
- выставка детских рисунков
«В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;
- рисование «Придумай свой
дорожный знак».
8. Развлечения:
- «Вечер весёлых и
находчивых»;
- «Путешествие в город
дорожных знаков».
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».
3. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».
Тема: Транспорт и
опасные ситуации.
Работа с детьми:
1. Занятия:
- «Знакомство с транспортом» К.Ю.Белая;
- «Опасные участки на
пешеходной части улицы»;
2. Беседы:
- «Всем ребятам надо знать,
как по улице шагать»;
- «Как надо вести себя в
общественном транспорте?»
- «На чём люди ездят»;
- «Пассажирский транспорт»;
- «Труд водителей»;
- «Я – пассажир»;
3. Чтение художественной литературы:
- Бедарев О. «Если бы …»;
- Берестов В. «Про машины»;
- Боровой Е.В рассказы из
серии «А знаешь ли ты?»;
- Гальперштейн Л. «Трамвай и
его семья»;
- Дорохов А,
«Пассажир»;
- Лешкевич И. «Гололёд»;
- Михалков С. «Моя улица»,
«Скверная история»;
- Носов Н. «Автомобиль»;
- Огнецвет Э. «Кто начинает
день»;
- Пишумов Я. «Машина моя»,
«Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки,
все девчонки…», ;
- Семернин В. «Запрещается –
разрешается»;
- Юрмин Г. «Любопытный
мышонок»;
- Загадывание загадок о
транспорте.
4. Обсуждение опасных ситуаций.
5. Игры:
- «Угадай вид транспорта»;
- «Водитель и пассажиры»;
- «Домино» (транспорт);
- «Как избежать
неприятностей»;
- «Кто чем управляет»;
- «На воде, в воздухе, на
земле»;
- «На чём я путешествую?»,
- «Осторожно пешеход»;
- «Сложи картинку»
- «Улица города»;
6. Сюжетно-ролевые игры:
- «Автобус»,
- «Водители и пешеходы»,
- «ГАИ»,
- «Гараж»,
- «Транспорт».
7. Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта;наблюдение за
движением транспорта и работой водителя.
8. Моделирование ситуаций:
- «Авария на дороге»,
- «Будущий водитель»,
- «Помоги старушке».
9. Продуктивная деятельность:
- «Моя улица»,
- «Перекрёсток»,
- «Транспорт на улицах
города»,
- «Пассажирский транспорт»,
- работа со строителем
«Гараж»,
- «Мой дворик»,
- тестопластика «Транспорт».
10. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»
11. Режиссёрская игра.
12. Рассматривание картины из серии «Кем быть».
Работа с родителями:
- Родительское собрание с
приглашением сотрудников ГБДД «Безопасное поведение на дорогах».
- Консультация «Посмотри
направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!».
- Памятка для родителей
«Юному пешеходу».
Тема: Безопасность
на улице.
Работа с детьми:
1. Занятия:
- «Безопасное поведение на
улице» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;
- «Знай и выполняй правила
уличного движения» К.Ю.Белая;
- «Игры во дворе»
Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;
- «Катание на велосипеде (самокате,
роликах)» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;
- «Опасные участки на
пешеходной части улицы» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина;
2. Беседы:
- «Безопасное поведение на
улице»,
- «Всем ребятам надо знать,
как по улице шагать»,
- «Где маленькие дети могут
кататься на велосипеде?»,
- «Где можно играть?»,
- «Почему детям нельзя
выходить на улицу без взрослых»,
- «Почему нельзя играть на
тротуаре?»,
- «Правила дорожного
движения обязательны для всех»,
3. Чтение художественной литературы:
- Гангов А. «Кто храбрей?»;
- Иванов А. «Как
неразлучные друзья дорогу переходили»;
- Кончаловская Н.
«Самокат»;
- Лешкевич И. «Гололёд»;
- Маршак С. «Мяч»;
- Михалков С. «Скверная
история»;
- Орлова Д. «Как Сто бед
качался на качелях»;
- Пишумов Я. «Юрка живёт на
другой стороне…»;
- Шорыгина Т. «Волшебный
мяч»;
4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх
во дворе дома.
5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на
дороге».
6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».
7. Игры: «Как избежать неприятностей».
8. Развлечение: «Надо знать правила движения всем без исключения»,
«День дорожного движения».
Работа с родителями:
- Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
- Консультация для родителей
«Родителям о правилах дорожного движения».
- Рекомендации для родителей
«Школа безопасности».
- Памятка родителям «Ребёнок
переходит улицу».
|