Пятница
17.05.2024
07:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Личные странички педагогов
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Детский сад [5]
Старший воспитатель [14]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Старший воспитатель

Подготовка детей к школе

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы:

1.    Как тебя зовут?

2.    Сколько тебе лет?

3.    Как зовут твоих родителей?

4.    Где они работают и кем?

5.    Как называется поселок, в котором ты живёшь?

6.    Какая река протекает в нашем поселке?

7.    Назови свой домашний адрес.

8.    Есть ли у тебя сестра, брат?

9.    Сколько ей (ему) лет?

10.          На сколько она (он) младше (старше) тебя?

11.          Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

12.          В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?

13.          Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

14.          Сколько времён года ты знаешь?

15.          Сколько месяцев в году и как они называются?

16.          Где правая (левая) рука?

17.          Прочти стихотворение.

18.          Знания математики:

  • счёт до 10 (20) и обратно
  • сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
  • решение задач на сложение и вычитание

 

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

1.  Хочешь ли ты пойти в школу?

2.  Зачем нужно ходить в школу?

3.  Чем ты будешь заниматься в школе?

4.  Что такое уроки? Чем на них занимаются?

5.  Как нужно вести себя на уроках в школе?

6.  Что такое домашнее задание?

7.  Зачем нужно выполнять домашнее задание?

8.  Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?


Портрет будущего первоклассника


1. Социальное развитие

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками.
  2. Общается со сверстниками, знает правила общения.
  3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, не агрессивен, не драчлив.
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен.
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
  6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого.
  7. Не избегает общения.

2. Организация деятельности

  1. Может планировать свою деятельность.
  2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы.
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний.
  4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут.
  5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
  6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
  7. Не отказывается от заданий.

3. Речевое развитие

  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
  2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
  4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения.
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
  6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
  7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок).

4. Развитие движений и пространственная ориентация

  1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки.
  3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
  5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др.
  6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).

5. Зрительнопространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки.
  2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам.
  3. Различает расположение фигур (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу и т.п.).
  4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
  5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов.
  6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме.
  7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу.

6. Личностное развитие

  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми.
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.
  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого.
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат.
  5. 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого.
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.
  7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

7. Здоровье

  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям.
  3. Спокоен, усидчив, не раздражителен.
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи).
  5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии.

 

        8. Развитие внимания и памяти

  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна).
  2. Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации.
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители.
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении.
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами.
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их.
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк.

Как правило, те дети, которые посещали детский сад, уже могут считаться подготовленными к школе у них развита мелкая моторика рук, логическое мышление и общая эрудиция, они привыкли соблюдать режим.

Некоторые родители стремятся до школы научить ребенка как можно большему — из благих побуждений, но, к сожалению, не всегда правильно. Прекрасно, если дошкольник умеет читать и считать. Но самостоятельно, без консультации специалиста, не стоит обучать малыша писать! Это  может повлечь за собой серьезные сложности, и ребенка скорее всего придется переучивать: хорошо, если  только правильно держать ручку, но вдруг всему?

Есть родители, которые считают, что если их сын или дочь, поступая в 1 класс, знает и умеет больше, чем остальные дети, то это гарантирует, что ребенок станет хорошо учиться. На самом деле, в начале учебы «натасканный» первоклассник действительно может выделяться на общем фоне и без труда давать ответы на «сложные» вопросы учителя, но постепенно запас знаний закончится и ребенку придется осваивать новое, незнакомое. И может случиться, что что-то из этого нового ему не удастся понять с первого раза (потому что он привык к объяснению мамы, а не учителя). И из «лидеров» он переместится в ряды «середнячков». Ребенку будет очень сложно понять, почему те дети, которые раньше казались ему «глупыми», вдруг стали получать оценки лучше, чем у него?

Если действительно хотите помочь дошкольнику — тренируйте его память, развивайте внимательность, читайте или рассказывайте ему об известных писателях, поэтах, об их творчестве, о важнейших исторических событиях,  о природных явлениях, животных, растениях, о том, как работает человеческий организм и почему важно следить за здоровьем... Для того чтобы рассказы получились доступными — почитайте специальные энциклопедии для детей. Если вы уловите их стиль подачи материала,  это поможет ребенку гораздо больше, чем раннее изучение письма, умножения и деления.

Моральная подготовка

Другой важный момент для будущего первоклассника моральная подготовка. Ребенок должен быть не только способным, но и целеустремленным, усидчивым, ответственным, уметь отвечать за свои поступки, отстаивать чувство собственного достоинства, планировать время. Понаблюдайте за тем, как он реагирует на просьбы и запреты с вашей стороны и со стороны посторонних, способен ли ребенок долго сосредотачиваться на каком-либо одном занятии — как на том, которое интересно (рисование, просмотр мультфильма до конца), так и на том, которое нужно (убрать игрушки, одежду, передать кому-либо просьбу). Легко ли он отвлекается на посторонние темы и окружающие мелочи в то время, когда вы с ним разговариваете? А также на то, как он ведет себя в случае конфликтов с другими детьми, прислушивается ли к вашим замечаниям и замечаниям других взрослых людей (знакомых и незнакомых), может ли контролировать свои желания (съесть много конфет, зная, что это вредно или подолгу лежать в постели, когда до выхода осталось мало времени и нужно вставать), координацию движений (различает правую и левую стороны, смотрит под ноги, идет твердой походкой, движения своевременны и гармоничны), зрительную и обонятельную память, а также умеет ли ребенок сам завязывать шнурки, одевать куртку. Потренируйтесь складывать портфель.

Другой момент — психологический. Первоклассникам, особенно неподготовленным, будет очень сложно понять специфику социально-общественных отношений с одноклассниками, которые граничат между дружбой и адекватным соперничеством. Также от воспитания и привитых в семье ценностей зависит то, какую роль в школьном социуме будет играть ваш в ребенок — изгоя, середнячка, лидера или «темной лошадки». Заранее определяя роль своего ребенка, отталкивайтесь не от собственных надежд и чаяний (понятно, что любой родитель хочет видеть своего ребенка лидером), а от того, в какой роли комфортнее будет чувствовать себя ребенок: может быть, в силу специфических черт характера ему совсем не нужно быть лидером. Что касается отношений с учителем, ребенку важно привить чувство уважения и послушания (в разумных пределах), научить корректно отстаивать собственное мнение, не перебивать.


Категория: Старший воспитатель | Добавил: Solnishko (06.12.2012)
Просмотров: 513 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск


Copyright MyCorp @ 2024
Бесплатный хостинг uCoz